К разработке логотипа и бренда нужно относиться ответственно
Сначала идёт знакомство с клиентом, обсуждение задачи (тут собираются со старта какие то пожелания клиента тут можно узнать о предпочтениях цвета, графических элементах)После чего уточняются все детали бизнеса:
1. Какую задачу своих клиентов он решает
2. Какая сфера деятельности
3. Где находится бизнес: в онлайне или офлайне
4. Особенности продукты
5. Где будет применяться логотип и где планируется применять
Потом приступает в бой дизайнер:
1. Анализ конкурентов в стране бизнеса
2. Анализ конкурентов в других санах
3. Собирает данные о клиентах (кто именно клиент данной сферы?)
4. Если заказчик ещё просил придумать удачный нейминг (имя организации), дизайнер начинает штурм на варианты названий понятные потребителю и говорящий о услуге, проверяет доменные имена чтобы они были свободны для онлайн работы бизнеса будь то сайт визитка или онлайн магазин.
5. Разработка вариантов логотипа (шрифт, графическая составляющая, вёрстка горизонтальная или квадратная) обычно это 2-3 варианта, но бывает что дизайнер словил волну вдохновения и может показать клиенту большое количество вариантов логотипа.
6. Лучшие варианты по мнению дизайнера обычно демонстрируются способами применения (это может быть вывеска, рекламная продукция, сувенирная и др.). Всё это делается чтобы клиенту сделать акцент на какие то варианты и заставить влюбиться и увидеть как это может применяться. Обычно клиент выбирает то на что сделан акцент.
Вот мой прием из последнего проекта. Клиент уже знал примерно что хочет но мы дали ему не малое количество вариантов для выбора.

Тут мы показываем способы применения логотипа на вывеске.

После чего клиент выбрал понравившийся вариант логотипа!

После чего мы подготовили все файлы для дальнейшей работы с логотипом. Тут все форматы (jpg, png, svg, ai) иногда по просьбе клиента это целый гид по работе с лого (можно назвать брендбуком, но это дополнительная услуга)
